Как помочь ребенку хорошо учиться?

 

Вот и прозвенел школьный звонок. Но вместе с радостью познания нередко заявляют о себе проблемы, перечень которых мог бы за¬нять не одну страницу. Чаще всего это трудности наших чад, связанные с обучением, поведением и общением. В ход идут и родительские упреки, и угрозы, И наказания, а воз и ныне там. Не торопитесь с вывода¬ми. Специалистами установлено, что ребенок чаще всего не виноват в cвоей неуспешности.

В большинстве случаев причины школьных трудностей следует искать в paннем младенчестве, а то и во внутри¬утробном периоде развития. Стимуля-ция и обезболивание при родах, позднее поднесение к груди и недолгое кормле¬ние. наличие гипертонуса, ребенок не ползал или ползал мало, часто болел, получал антибиотики - к сожалению, все это этапы пути к нынешней школьнной деэадаптации. При6авим к этому кесарево сечение, родовые травмы, ди¬агнозы пэп (перинатальная энцефало¬патия), ММД (минимальная мозговая дисфункция), семейные заболевания у родственников -- артрит, артроз, забо¬левания эндокринной системы и сер¬дечно-сосудистые. При всем при этом в медицинской карте состояние ребенка в целом оценивается как норма. Однако, как показывает практика, "школьные годы чудесные" безоблачны у немногих.

Как быть? Куда бежать? Как помочь маленькому человечку стать успешным, уверенным в себе, полюбить школу, уче¬бу, быть спокойным и уравновешенным? Спешим успокоить мам и пап, деду¬шек и бабушек. К счастью, многие про-блемы можно убрать, если вовремя об¬ратить на них внимание. Существуют факторы риска. Насторожитесь, если ребенок левша; не ползал или ползал мало; путал день и ночь: у него были отиты, ларингиты, пневмонии, вегетативные дисфункции: плохо выговаривал слова; в 5-6 лет не мог завязать шнурки, попасть мячом в цель, перепрыгнуть че¬рез лужу. Сейчас он неловок, плохо от¬зывается на обращенную к нему речь ¬как будто "не слышит•': невнимателен, часто отвлекается; память то хорошая, то плохая; не может срисовать рисунок и пересказать рассказ; когда пишет или рисует, у него "оживают" язык, ноги, он "ерзает" на стуле; у него плохой почерк; делает "глупые" ошибки, пропускает и заменяет буквы, зеркалит; медлителен или излишне активен, часто болеет и быстро утомляется; с трудом высижива¬ет на одном месте более 15 минут, аг рессивен: тревожен: эмоционально не¬устойчив, Чуть что - сразу в слезы. Не оставляйте без внимания про¬блемы ваших детей. Не оставайтесь с этими проблемами один на один - обра¬титесь за помощью к специалисту - ней-ропсихологу, который с помощью особых занимательных заданий - методов пси¬хологического тестирования исследует психические функции ребенка (память, внимание. мышление, речь, движения и т.д.). А выявив не6лагополучие и установив его причину, подберет и предложит вид помощи - развивающие упражнения, коррекционную программу, которые по-• могут справиться с существующими про¬блемами.

Не ругайте детей за огрехи, в кото¬рых они скорее всего не виноваты, а по-могите им. Все в ваших руках! Профес¬сиональная компетентность, внимание, забота и любовь не заставят долго ждать положительных результатов. Ре¬бенок должен быть здоров и счастлив!

Галина МОРОЗОВА

Екатерина ЛЕБЕДЕВА

_________________________________

«За Калужской заставой» 2005 г.


Яндекс цитирования