Нейропсихологическая диагностика – это неаппаратный метод диагностического исследования в клинической психологии, который описывает взаимосвязи между психическими функциями и мозговыми структурами.

Помимо изучения мозговой организации психических процессов, основной целью, является выявление их особенностей, вплоть до нарушения функции. Отличие от иных психологических методов диагностики состоит в указании на анатомические координаты в структурах мозга, отвечающих за ту или иную функцию, что дает возможность прицельно выбрать "мишень воздействия" и работать не со следствием, а непосредственно с причиной.

В нашем центре мы работаем с функциональными особенностями проявления ВПФ, квалифицируемых в целом как «норма» ( а не патология). Рассматриваем характер работы правого и левого полушарий головного мозга  и их взаимодействий, степень функциональной сформированности  той или иной мозговой зоны.  Затем применяем результаты нейропсихологической диагностики в психотерапевтической и психокоррекционной работе. Развиваем психические функции и мозговые связи с целью улучшения саморегуляции, адаптации, творческой реализации, личностного роста, развития способностей, поскольку именно практическая нейропсихология - позволяет адекватно подойти к решению большинства проблем, так как   дает ответ на главный вопрос - насколько мозг конкретного человека может обеспечить ему реализацию желаемого - будь то учеба, работа, творчество, адаптация, здоровье, общение в коллективе и семье, эмоциональный комфорт и т.д. Она помогает понять и подвергнуть анализу глубинные механизмы индивидуальных особенностей человека, одаренности или отставании в развитии, особого или искаженного восприятия окружающего мира, проблем в мировоззрении и поведении.

Для желающих подробнее ознакомиться с общими принципами  нейропсихологической  диагностики  и коррекции   рекомендуем обратиться раздел "Для детей и подростков" -  рубрики "Нейропсихологическая диагностика детей " и "Нейропсихологическая коррекция для детей и подростков". Специально для этой цели  мы разместили там  подробный  и объемный материал. Несмотря на различия в  работе с детьми или взрослыми, Вы сможете получить представления об общих закономерностях  формирования и развития ВПФ.

В случаях серьезных нарушений Высших психических функций – памяти, речи, мышления, процессов распознавания в зрительной, слуховой и иных модальностях следует немедленно обращаться в специализированные клиники.

_______________________________

Галина Морозова

При использовании материалов и цитировании ссылка на источник обязательна

запись по телефону:  +7 (495) 766-97-35  



Яндекс цитирования